Документ об оценке
Наименование
Экспертиза на выезде / Порядок подтверждения статуса
Введение
Введение должно содержать базовую информацию, напр., краткий геологический отчет, площадь территории, управление геопарком и соответствующую информацию об истории заявки.
Экспертиза на выезде
Даты выполнения экспертизы и имена экспертов.
Документы, предусмотренные экспертизой и предоставляемые в ходе производства экспертизы
Перечень установленных документов, которые геопарк-соискатель передает на рассмотрение либо в канцелярию GGN/EGN либо по месту производства экспертизы, а также перечень документов, составленных в ходе производства экспертизы.
Программа
Ежедневный отчет о выполнении экспертизы.
Средства наглядной информации
Геопарку-соискателю необходимо иметь логотип и план действий по установке информационных указателей, как при входе, так и на территории парка.
План действий по описанию и сохранению геологических объектов
Характеристика состояния посещаемых во время производства экспертизы геологических объектов, включая подробный оперативный анализ объекта, организации социальной сферы, планируемой инфраструктуры и т.д.
План действий по описанию и сохранению природных и культурных объектов
Характеристика состояния посещаемых во время производства экспертизы негеологических объектов, включая подробный оперативный анализ объекта, организации социальной сферы, планируемой инфраструктуры и т.д.
Развитие инфраструктуры
Общая характеристика инфраструктуры местности и её влияния на развитие рассчитанного на длительную перспективу, учитывающего социально-экономические и экологические факторы туризма, а также развития экономики.
Геотуризм
Краткая характеристика общего состояния геотуризма в геопарке-соискателе, какой долей туристического сектора данной местности он является, а также условий, которые создаются для популяризации и участия в рыночной экономике соответствующих видов деятельности.
Участие местных жителей
Общая характеристика вовлеченности местных жителей, связей с местной общественностью, а также условий, которые создаются для популяризации соответствующих видов деятельности и их участия в рыночной экономике.
Предоставление информации и просветительская деятельность
Краткая характеристика информации, предоставляемой посетителям геопарка-соискателя уровня разъяснительной работы, а также краткая характеристика просветительской деятельности (и наличествующей для этого материальной базы) в парке-соискателе.
Стратегическое партнерство
Отчет о связях со СМИ, туристическими организациями, местными коммерческими организациями, школами и университетами, которые уже вносят свой вклад в деятельность, включая производственную, и развитие парка-соискателя.
Управление и экологически безопасное, рассчитанное на долгосрочную перспективу социально-экономическое развитие
В этом разделе необходимо кратко изложить схему управления геопарком-соискателем, включая связи с местными, региональными и/ или федеральными органами управления. Он должен содержать краткие сведения о финансовом состоянии территории и экономическом прогрессе, достигнутом в результате осуществления экономической деятельности, обеспечивающей устойчивое развитие данной территории.
Устав EGN/GGN и иные нормативные документы
В этом разделе необходимо представить подкрепленную фактами информацию о соответствии Уставу EGN/GGN, знании структуры и деятельности EGN и о том, как именно геопарк-соискатель собирается участвовать в работе EGN/GGN.
Обсуждение проекта
В этом важном разделе необходимо кратко охарактеризовать общую ситуацию в геопарке-соискателе и дать целостную, соответствующую действительности, картину состояния территории в качестве геопарка de-facto.
Рекомендации
Рекомендации по улучшению геопарка и его работы.
Заявление
Это конфиденциальный раздел доклада, в котором необходимо представить экспертам соображения и обоснование того, почему территория готова для членства в EGN/GGN. В соответствии с нормативными документами UNESCO GGN существуют четыре способа оформления членства:
1. Безоговорочное принятие
2. Принятие при условии выполнения конкретных рекомендаций (представить перечень)
3. Отклонение
4. Перенесение сроков принятия вплоть до исполнения конкретных указаний по проведению необходимых мероприятий (представить перечень) в течение разумного времени (обычно не более года).
Приложение: Список основных участников производства экспертизы
Должен быть приложен список основных участников рабочей встречи, включая, по возможности, фотографии (обычно такая возможность есть, хотя их необходимо затребовать).
Обновлено: 11 февраля 2016 г.
1. Наименование и страна территории
2. Наименование органа управления
|
|
Район |
|
Страна |
|
Телефон |
|
Факс |
|
|
|
3. Адрес
органа управления
4. Размер территории и географические координаты
|
|
Размер в км2 |
|
Географические координаты |
|
5. Контактные лица
|
||
Директор органа управления |
|
|
Ученый-геолог |
|
|
Специалист по региональному развитию |
|
|
Кем представлено |
||
ФИО |
Должность |
Дата |
|
|
|
Подпись |
|
Общие сведения |
||||
|
Категория |
коэффициент (весомость) |
Самооценка
|
Оценка оценщиков |
|
(%) |
|
|
|
I |
Геология и ландшафт |
|
||
1.1 |
Территория |
5 |
0 |
0 |
1.2 |
Сохранение геологических памятников |
20 |
0 |
0 |
1.3 |
Природное и культурное наследие |
10 |
0 |
0 |
II. |
Структура управления |
25 |
0 |
0 |
III |
Экскурсионно-просветительская деятельность и экологическое образование |
15 |
0 |
0 |
IV |
Geotourism Геотуризм |
15 |
0 |
0 |
V |
Sustainable
Regional Economic Development
- Устойчивое экономическое развитие региона |
10 |
0 |
0 |
|
Total |
100 |
0 |
0 |
ПРОВЕРКА ОЦЕНЩИКАМИ
ФИО |
Должность |
Дата |
|
|
|
Подпись |
|
|
|
||
ФИО |
Должность |
Дата |
|
|
|
Подпись |
|
|
I. Геология и ландшафт 1.1 Территория |
Доступные баллы |
Самооценка |
Оценка оценщиков |
|
1. |
Territory |
|
|
||
1.1 |
Список геологических памятников |
|
|||
|
Список «Геологических памятников», расположенных на территории геопрака, предназначенных для использования (Представьте, пожалуйста, список геологических памятников) |
|
|||
|
20«Геологических памятников» или больше |
100 |
|
|
|
40«Геологических памятников» или больше |
200 |
|
|
||
Maximum Total |
200 |
0 |
|
||
2 |
Геологическое разнообразие |
|
|
||
2.1 |
Сколько геологических периодов представлено на вашей территории (10 баллов каждого, максимально 100 баллов (Предоставьте, пожалуйста, список) |
100 |
|
|
|
2.2 |
Сколько точно определенных типов пород представлено на вашей территории? (10 баллов каждого максимально 100 баллов) (Предоставьте, пожалуйста, список) |
100 |
|
|
|
2.3 |
Сколько явно выраженных геологических или геоморфологических признаков присутствуют на вашей территории? (Предоставьте, пожалуйста, список) (10 баллов каждого максимально 100 баллов). |
100 |
|
|
|
|
Maximum Total |
300 |
0 |
|
|
3 |
Общественная интерпретация достопримечательностей Геопарка, представляющих интерес |
|
|
||
3.1 |
Количество памятников с объяснениями для посетителей (тропы, щиты с объяснениями или листовки) (Предоставьте, пожалуйста, список) |
|
|||
|
5-10 |
40 |
|
|
|
10-20 |
80 |
|
|
||
20 or more |
120 |
|
|
||
3.2 |
Геологические памятники, имеющие научное значение (Предоставьте, пожалуйста, список) |
> 25 % |
40 |
|
|
3.3 |
Геологические памятники, используемые в образовательных целях (Предоставьте, пожалуйста, список) |
> 25 % |
40 |
|
|
3.4 |
Геологические памятники, используемые для геотуризма (Предоставьте, пожалуйста, список) |
> 25 % |
40 |
|
|
3.5 |
Негеологические участки, используемые геопарком (Интегрированные в деятельность геопарков) (Предоставьте, пожалуйста, список) |
|
40 |
|
|
|
Maximum Total |
200 |
0 |
|
|
4 |
Сравнение с Глобальными геопарками ЮНЕСКО (выбрать один из следующих вариантов) |
|
|
||
4.1 |
Нет сравнения другими глобальными геопарками ЮНЕСКО |
300 |
|
|
|
4.2 |
Имеется один глобальный геопарк ЮНЕСКО с сопоставимой геологией. |
200 |
|
|
|
4.3 |
Имеется другой глобальный геопарк ЮНЕСКО с сопоставимой геологией или инфраструктурой в этой же стране. |
100 |
|
|
|
4.4 |
Имеется другой глобальный геопарк ЮНЕСКО с сопоставимой геологией или инфраструктурой в этом же географическом регионе страны (Разъяснения по времени и расстоянию) |
50 |
|
|
|
|
Maximum Total |
300 |
0 |
|
Территория Подитог |
Максимальное кол-во баллов |
Самооценка |
Оценка оценщиков
|
|
1000 |
0 |
0 |
|
I. Геология и ландшафт 1.2 Геологическая сохранность |
Доступные баллы |
Assessment Самооценка |
Оценка оценщиков |
1 |
Перечень и значение геологических памятников, которые можно обнаружить на вашей территории (Общее количество самостоятельно присвоенных баллов не должно превышать 300). |
|
|
|
1.1 |
Не менее одного геологического памятника международного геологического значения (100 для каждого) (Предоставьте список и обоснование) |
160 |
|
|
1.2 |
Не менее пяти геологических памятников национального значения (Предоставьте список и обоснование) |
100 |
|
|
1.3 |
Не менее 20 геологических памятников, имеющих общеобразовательное значение и используемых школами и университетами |
100 |
|
|
1.4 |
Имеется ли у вас база данных по геологическим памятникам для геопарка? (Просьба предоставить подробную информацию) |
50 |
|
|
1.5 |
Существует ли карта геологических памятников геопарка? (Просьба предоставить подробную информацию) |
50 |
|
|
|
Maximum Total |
300 |
0 |
0 |
2 |
Стратегия и законодательство для защиты от повреждения геологических объектов и особенностей ( только один ответ) |
|
|
|
2.1 |
Вся территория имеет правовую защиту поскольку имеет большое геологическое значение. |
300 |
|
|
2.2 |
Часть территории охраняется законом, поскольку представляет геологический интерес |
150 |
|
|
2.3 |
Запрет на уничтожение и удаление части геологического наследия. |
150 |
|
|
|
Maximum Total |
300 |
0 |
0 |
3 |
Каким образом геологические памятники защищены от нецелевого использования и повреждения? |
|
|
|
3.1 |
Общее оповещение о правилах по предотвращению нецелевого использования и повреждений во всей территории геопарка |
100 |
|
|
3.2 |
Оповещение о правилах по предотвращению нецелевого использования и повреждений на отдельных объектах геопарка |
50 |
|
|
3.3 |
Использование наблюдательных постов, охраны и патрулирование смотрителями |
60 |
|
|
3.4 |
Обеспечение исполнения правил (запрет на раскопки и сбор) на веб-сайте, в листовках и т.д. |
40 |
|
|
3.5 |
Предложение сбора геологических образцов на отдельных участках под наблюдением (уточнение) |
40 |
|
|
|
Maximum Total |
200 |
0 |
0 |
4 |
Какие предпринимаются меры для защиты геологических памятников и инфраструктуры от повреждения и природных разрушений? |
|
|
|
4.1 |
Регулярное обслуживание и чистка (Просьба предоставить подробную информацию. Как часто они проверяются?) |
60 |
|
|
4.2 |
Меры по сохранению ( Просьба предоставить подробную информацию |
70 |
|
|
4.3 |
Защитные меры (подготовка, изоляция, чтобы избежать естественного разрушения) (Просьба предоставить подробную информацию) |
70 |
|
|
|
Maximum Total |
200 |
0 |
0 |
Геологическая сохранность Подитог |
Максимальное кол-во баллов |
Самооценка |
Оценка оценщиков
|
|
1000 |
0 |
0 |
|
I. Природное и культурное наследие |
Доступные баллы |
Самооценка |
Оценка оценщиков
|
|
1 |
Ранг природного наследия (Общее количество самостоятельно присвоенных баллов не должно превышать 300) |
|
|
||
1,1 |
Международное обозначение (название?) на части территории геопарка (За исключением объектов всемирного наследия и биосферных заповедников) (Просьба предоставить список и обоснование) |
250 |
|
|
|
1,2 |
Национальное обозначение (название) на части территории геопарка (Просьба предоставить список и обоснование) |
150 |
|
|
|
1,3 |
Региональное обозначение (название) на части территории геопарка (Просьба предоставить список и обоснование) |
75 |
|
|
|
1,4 |
Местное обозначение (название) на части территории геопарка (Просьба предоставить список и обоснование) |
50 |
|
|
|
|
Maximum Total |
300 |
0 |
0 |
|
2 |
Ранг культурного наследия (Общее количество самостоятельно присвоенных баллов не должно превышать 300) |
|
|
||
2,1 |
Международное обозначение (название) на части территории геопарка (За исключением объектов всемирного наследия) (Просьба предоставить список и обоснование) |
250 |
|
|
|
2,2 |
Национальное обозначение (название) на части территории геопарка (Просьба предоставить список и обоснование) |
150 |
|
|
|
2,3 |
Региональное обозначение (название) на части территории геопарка (Просьба предоставить список и обоснование) |
75 |
|
|
|
2,4 |
Местное обозначение (название) на части территории геопарка (Просьба предоставить список и обоснование) |
50 |
|
|
|
|
Maximum Total |
300 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Содействие и поддержка природного и культурного наследия |
|
|
||
3.1 |
Содействие связям между объектами геологического наследия и существующими природными и культурными объектами в пределах геопарка (Докажите примерами) (Просьба предоставить подробности) |
100 |
|
|
|
3.2 |
Экскурсионно-просветительская деятельность (Просьба предоставить подробности) |
100 |
|
|
|
3.3 |
Обеспечение связи (Просьба предоставить подробности) |
100 |
|
|
|
3.4 |
Образовательные программы (Просьба предоставить подробности) |
100 |
|
|
|
|
Maximum Total |
400 |
0 |
0 |
|
4 |
Названия, перекрывающиеся с названиями ЮНЕСКО |
|
|
||
4 |
Ваш Геопарк перекрывается частично или полностью с объектом Всемирного наследия и/или биосферным заповедником (если да, то просьба представить обоснование и фактические данные о том, как статус глобального геопарка ЮНЕСКО добавит ценности, будучи как самостоятельным брендом, так и вместе с другими названиями) |
Yes/No |
|
|
|
Подитог по природному и культурному наследию |
Максимальное количество баллов |
Самооценка |
Оценка оценщиков |
||
|
1000 |
0 |
0 |
|
|
Общее количество баллов, назначенных для Раздела I |
Максимальное количество баллов |
Самооценка |
Оценка оценщиков |
|
3000 |
0 |
0 |
Просьба предоставить запрошенные списки и детали, но НЕ отправлять целые издания, брошюры и т.д. (они должны быть предоставлены только на местах оценщикам)
|
IΙ. Структура управления |
Доступное кол-во баллов |
Самооценка |
Оценка оценщиков |
|
1 |
- Как организована структура управления геопарком? |
|
|
||
1.1 |
Есть ли у геопарка четкая и хорошо определенная граница? (Просьба предоставить подробности) |
50 |
|
|
|
1.2 |
Есть ли у геопарка четко определенная и эффективная структура управления, способная принимать и осуществлять решения для усиления охраны геологического наследия и содействия устойчивому региональному развитию по территории геопарка? (Просьба предоставить подробности) |
50 |
|
|
|
1.3 |
Нанимаются ли сотрудники геопарка непосредственно или косвенно партнерами Геопарка? (Пожалуйста, уточните) |
50 |
|
|
|
1.4 |
Имеется ли у геопарка независимо администрируемый бюджет? (Просьба предоставить подробности) |
50 |
|
|
|
|
Maximum Total |
200 |
0 |
0 |
|
2 |
Имеется ли руководство или генеральный план? |
|
|
||
2.1 |
Руководство или Генеральный план (не более 10 лет) имеется (Вы должны сделать ссылку на основные компоненты в сопроводительной документации) |
40 |
|
|
|
|
Maximum Total |
40 |
0 |
0 |
|
3 |
Какие компоненты включает в себя генеральный план? |
|
|
||
3.1 |
Наследие Земли (геологические памятники и ландшафт) |
10 |
|
|
|
3.2 |
Другие объекты природного и культурного наследия |
10 |
|
|
|
3.3 |
Связи между природным и культурным наследием |
10 |
|
|
|
3.4 |
Развитие туризма (инфраструктура и деятельность) |
10 |
|
|
|
3.5 |
Научно-просветительская деятельность |
10 |
|
|
|
3.6 |
Местное развитие |
10 |
|
|
|
3.7 |
Региональная продукция (агротуризм) |
10 |
|
|
|
3.8 |
Связи с местным населением |
10 |
|
|
|
3.9 |
Финансирование |
10 |
|
|
|
3.10 |
Маркетинговая стратегия |
10 |
|
|
|
3.11 |
Анализ сильных и слабых сторон управления и администрирования |
20 |
|
|
|
3.12 |
Контрольно-ревизионная проверка геологических и иных ресурсов |
20 |
|
|
|
3.13 |
Есть ли у вас конкретные объекты для целей в следующих областях? (Определить конкретные цели) |
|
|
||
|
Геология |
5 |
|
|
|
Защита ландшафта |
5 |
|
|
||
Туризм «Геотуризм» |
5 |
|
|
||
Сельское и лесное хозяйство |
5 |
|
|
||
3.14 |
Анализ возможностей для местного и/или регионального развития |
10 |
|
|
|
|
Maximum Total |
160 |
0 |
0 |
|
4 |
- Есть ли у вашего геопарка маркетинговая стратегия? |
|
|
||
4,1 |
Стратегия (не более 10 лет) существует (Вы должны сделать ссылку на основные компоненты в сопроводительной документации) |
50 |
|
|
|
|
Maximum Total |
50 |
0 |
0 |
|
5 |
Геопарк должен охранять свои объекты геологического наследия и создавать устойчивый геотуризм. Что было сделано, для выполнения этой задачи? |
|
|
||
5.1 |
Определенные участки, которые станут центром развития туризма |
25 |
|
|
|
5.2 |
Определенные участки, где туризм не допускается (с акцентом на охрану и научно-исследовательские цели) |
20 |
|
|
|
5.3 |
Меры, принимаемые для регулирования и уменьшения движения транспорта (ограниченный доступ, централизованные автостоянки, система указателей для транспорта, дорожных знаков и т.д.) |
15 |
|
|
|
5.4 |
Система пешеходных троп, не нарушающих экологию |
10 |
|
|
|
5.5 |
Четко определенные велосипедные и другие маршруты, такие как конные или речные |
10 |
|
|
|
|
Maximum Total |
80 |
0 |
0 |
|
6 |
Существуют ли какие-либо инициативы или рабочие группы, которые обсуждают продвижение природного и культурного наследия? (Общее количество самостоятельно присвоенных баллов не должно превышать 20) |
|
|
||
6.1 |
Регулярные встречи «Рабочих групп» по конкретным тематикам |
20 |
|
|
|
6.2 |
Индивидуальное сотрудничество и контракты между геопарком, туристическими организациями и другими заинтересованными группами |
10 |
|
|
|
6.3 |
Другие регулярные мероприятия, не описанные в ответах выше |
10 |
|
|
|
|
Maximum Total |
20 |
0 |
0 |
|
7 |
Получал ли ваш геопарк какие-либо награды или другое официальное признание за свою деятельности в области геологического разнообразия, сохранения или развития устойчивого геотуризма в течение последних пяти лет? (Общее количество самостоятельно присвоенных баллов не должно превышать 100) |
|
|
||
7.1 |
Международные награды (наименование и дата присуждения) |
100 |
|
|
||
7.2 |
Отечественные награды (наименование и дата присуждения) |
50 |
|
|
||
7.3 |
Другие (например от промышленности) (наименование и дата присуждения) |
20 |
|
|
||
|
Maximum Total |
100 |
0 |
0 |
||
|
|
|
|
|
||
8 |
Имеются ли компетентные специалисты в области геологии и науки для содействия дальнейшим научным исследованиям? |
|
|
|||
8.1 |
В постоянном штате имеется по меньшей мере один человек, имеющий ученую степень в области геолого-минералогических наук или другой смежной дисциплины (нанятые непосредственно) (добавьте 10 баллов за каждого ученого-геолога) |
40 |
|
|
||
8.2 |
В штате геопарка имеются по меньшей мере пять человек, имеющих ученую степень в области геолого-минералогических наук или другой смежной дисциплине (нанятые партнером) |
25 |
|
|
||
8.3 |
В постоянном штате имеются дополнительные специалисты (напр. биологи) |
10 |
|
|
||
8.4 |
Постоянная и официальная совместная деятельность по меньшей мере с одним научным учреждением (университетом, Геологической службой страны) |
20 |
|
|
||
8.5 |
Кем поддерживается регулярное консультирование: |
|
|
|||
|
Лицами с научным опытом в области наук о Земле |
15 |
|
|
||
Лица с опытом в области геологических наук |
10 |
|
|
|||
Местные любители |
5 |
|
|
|||
8.6 |
Сколько различных научных дисциплин представлено в сети экспертов? |
|
|
|||
|
< 5 |
5 |
|
|
||
> 5 |
10 |
|
|
|||
8.7 |
Имеется ли специалист по маркетингу? Если нет, то кто выполняет эту работу? |
5 |
|
|
||
8.8 |
Имеется ли пресс-служба? Если нет, то кто выполняет эту работу? |
5 |
|
|
||
8.9 |
Имеются ли сотрудники для проведения полевых работ/экскурсий с гидом? |
5 |
|
|
||
|
Maximum Total |
150 |
0 |
0 |
||
9 |
Имеется ли в вашем геопарке следующая инфраструктура |
|
|
|||
9.1 |
Музей на территории геопарка управляемый самостоятельно или партнером в вашей организации |
100 |
|
|
||
9.2 |
Информационный центр на территории геопарка |
80 |
|
|
||
9.3 |
«Информационные стойки» или другие «местные пункты информации» на территории, которые предоставляют информацию о геопарке, их цели и работа |
40 |
|
|
||
9.4 |
Информационные щиты на территории |
40 |
|
|
||
9.5 |
Геологические маршруты на территории геопарка (разработанные сотрудниками геопарка либо они принимали участие в их разработке) |
40 |
|
|
||
|
Maximum Total |
200 |
0 |
0 |
||
Общее количество баллов, присужденных за раздел II : Структура управления |
Максимальное кол-во баллов |
Самооценка |
Оценка оценщиков |
|
1000 |
0 |
0 |
|
III. Информация и экологическое образования |
Имеющееся кол-во баллов |
Самооценка |
Оценка оценщиков |
|
1 |
Научно-исследовательские работы, информация и научно-образовательная деятельность в области наук о Земле на территории геопарка |
|
|
||
1.1 |
На территории геопарка работает по крайней мере одно научное/академическое учреждение |
50 |
|
|
|
1.2 |
По крайней мере один студенческий заключительный отчет (картирование) по территории геопарка в год |
|
|
|
|
1.3 |
По крайней мере одна диссертация по территории геопарка в течение последних трех лет |
50 |
|
|
|
1.4 |
По крайней мере пять научных работ, посвященных научным работам или туризму по территории геопарка в течение последних 5 лет |
40 |
|
|
|
|
Maximum Total |
180 |
0 |
0 |
|
2 |
Разрабатываете ли вы программы экологического образования по территории вашего геопарка? |
|
|
||
2.1 |
Имеются ли в вашем постоянном штате специалисты в области экологического образования, которые проводят такую работу в рамках своей основной роли в вашей команде? |
50 |
|
|
|
2.2 |
Ведете ли вы хотя бы одну официальную образовательную программу? (Просьба указать характер программ(ы)) |
30 |
|
|
|
2.3 |
Вносите ли вы вклад хотя бы в одну официальную образовательную программу, разработанную другими организациями? (музеи и т.д.) |
20 |
|
|
|
2.4 |
Предлагаете ли вы персональные и индивидуальные программы для детей, посещающих территорию геопарка? |
20 |
|
|
|
2.5 |
Ведете ли вы специальную программу для учащихся начальной школы? |
20 |
|
|
|
2.6 |
Ведете ли вы специальную программу для учащихся средней школы? |
20 |
|
|
|
2.7 |
Ведете ли вы специальную программу для студентов вузов? |
20 |
|
|
|
2.8 |
Имеются ли университетские лагеря либо образовательные центры на территории геопарка? |
20 |
|
|
|
|
Maximum Total |
200 |
0 |
0 |
|
3 |
Какие имеются учебные материалы? (Проверить оценщиками на месте) |
|
|
||
3.1 |
Разрабатываете ли вы новый учебный материал для учащихся школ? |
20 |
|
|
|
3.2 |
Фильмы, видео, слайд-шоу и т.д. |
20 |
|
|
|
3.3 |
Интерактивные (онлайн) элементы |
20 |
|
|
|
3.4 |
Различные специальные регулярно меняющиеся выставки |
20 |
|
|
|
3.5 |
Специальные средства обучения (головоломки, специальные конструкции и т.д.) |
20 |
|
|
|
3.6 |
Готовите ли вы другие материалы для детей в возрасте до 8 лет? |
20 |
|
|
|
|
Maximum Total |
120 |
0 |
0 |
|
4 |
Какие виды опубликованной информации имеются на территории вашего геопарка? (Проверить оценщиками на месте) |
|
|
||
4.1 |
Охрана геологического наследия |
20 |
|
|
|
4.2 |
Геология данной территории |
15 |
|
|
|
4.3 |
Публикации, объединяющие геологию, природу и культуру данной территории |
20 |
|
|
|
4.4 |
Поведение на территории геопарка, безопасное для экологии |
15 |
|
|
|
4.5 |
Другие аспекты естествознания, которые можно найти на территории геопарка |
15 |
|
|
|
4.6 |
Исторические элементы |
15 |
|
|
|
|
Maximum Total |
100 |
0 |
0 |
|
5 |
Ознакомление с геологией для групп учащихся (например, организованные посещения, и т.д.) (Общее количество самостоятельно присвоенных баллов не должно превышать 100) |
|
|
||
5.1 |
Экскурсии с гидом из штата геопарка (объяснить и обосновать) |
30 |
|
|
|
5.2 |
Экскурсии посредством участвующих организаций (объяснить и обосновать) |
15 |
|
|
|
5.3 |
Стандартные программы, регулярно предлагаемые для всех посетителей парка (объяснить и обосновать) |
10 |
|
|
|
5.4 |
Ограниченный размер групп (не более 30 человек на одного экскурсовода) (объяснить и обосновать) |
10 |
|
|
|
5.5 |
Имеются ли альтернативные варианты, если проведение экскурсий не представляется возможным из-за плохих погодных условий? (объяснить и обосновать) |
10 |
|
|
|
5.6 |
Имеются ли программы, предназначенные для различных возрастных групп? (объяснить и обосновать) |
20 |
|
|
|
5.7 |
Имеются ли специальные научные программы? (объяснить и обосновать) |
20 |
|
|
|
5.8 |
Предлагается ли обучение преподавателей по вопросам, связанным с тематикой геопарка (объяснить и обосновать) |
20 |
|
|
|
|
Maximum Total |
100 |
0 |
0 |
|
6 |
Просветительская деятельность – Экскурсоводы (Общее количество самостоятельно присвоенных баллов не должно превышать 100) |
|
|
||
6.1 |
Имеется ли в постоянном штате геопарка хотя бы один высококвалифицированный специалист, предоставляющий организованные экскурсии, в разработке которых принимает участие ваша организация? (объяснить и обосновать) |
20 |
|
|
|
6.2 |
Имеется ли у организации-партнера в постоянном штате хотя бы один высококвалифицированный специалист, предоставляющий организованные экскурсии, в разработке которых принимает участие ваша организация? (объяснить и обосновать) |
15 |
|
|
|
6.3 |
Персональные гиды в постоянном штате геопарка (объяснить и обосновать) |
20 |
|
|
|
6.4 |
Персональные гиды организаций-партнеров (объяснить и обосновать) |
15 |
|
|
|
6.5 |
Внештатные гиды, подготовку и/или программу которых поддерживает ваша организация (объяснить и обосновать) |
20 |
|
|
|
6.6 |
Курсы подготовки экскурсоводов (объяснить и обосновать) |
20 |
|
|
|
|
Maximum Total |
100 |
0 |
0 |
|
7 |
What kind of information do you provide to educational Какую информацию вы предоставляете группам учащихся и студентов, чтобы заинтересовать их в посещении вашего геопарка? |
|
|
||
7.1 |
Письма в школы и вузы |
20 |
|
|
|
7.2 |
Брошюры |
20 |
|
|
|
7.3 |
Пресс-релизы (газеты, радио, телевидение) |
20 |
|
|
|
7.4 |
газета или информационный бюллетень |
20 |
|
|
|
|
Maximum Total |
80 |
0 |
0 |
|
8 |
Используете ли Вы Интернет для школьных программ? Какие услуги вы предоставляете? |
|
|
||
8.1 |
Собственный веб-сайт с общей информацией о просветительской деятельности по вопросам охраны окружающей среды на территории геопарка |
50 |
|
|
|
8.2 |
Можно связаться по электронной почте с лицами, отвечающими за образовательную программу |
30 |
|
|
|
8.3 |
Регулярный электронный бюллетень |
20 |
|
|
|
8.4 |
Обновляемый календарь мероприятий |
20 |
|
|
|
|
Maximum Total |
120 |
0 |
0 |
|
Общее кол-во баллов за раздел III: Образование |
Максимальное кол-во баллов |
Самооценка |
Оценка оценщиков |
||
|
|
1000 |
0 |
0 |
|
Пожалуйста, не присылайте информационные материалы, брошюры и т.д. (они должны быть предоставлены только на местах оценщикам)
|
IV. Геотуризм |
Доступные баллы |
Самооценка |
Оценка оценщиков |
|
1 |
Какие имеются материалы по этой территории? |
|
|
||
1.1 |
Печатные материалы (например, брошюры, журналы) |
25 |
|
|
|
1.2 |
Популярная литература (напр., книги, справочники) |
15 |
|
|
|
1.3 |
Компакт-диски или видео материалы |
15 |
|
|
|
1.4 |
Другие рекламные материалы или товар |
15 |
|
|
|
|
Maximum Total |
70 |
0 |
0 |
|
2 |
На скольки языках выпущены маркетинговые материалы? (Общее количество самостоятельно присвоенных баллов не должно превышать 100) |
|
|
||
2.1 |
Английский |
10 |
|
|
|
2.2 |
Французский |
10 |
|
|
|
2.3 |
Испанский |
10 |
|
|
|
2.4 |
Русский |
10 |
|
|
|
2.5 |
Китайский |
10 |
|
|
|
2.6 |
Арабский |
10 |
|
|
|
2.7 |
Добавьте 10 баллов за каждый другой язык (объяснить и обосновать) |
|
|
|
|
2.8 |
Несколько языков в одном издании |
10 |
|
|
|
|
Maximum Total |
80 |
0 |
0 |
|
3 |
Имеются ли в геопарке информационные центры либо выставки, касающиеся его территории? |
|
|
||
3.1 |
Как минимум один информационный центр непосредственно под управлением геопарка либо одного из организаторов-партнеров |
30 |
|
|
|
3.2 |
Информационные пункты или аналогичные объекты по всей территории непосредственно под управлением геопарка либо одного из организаторов-партнеров |
20 |
|
|
|
3.3 |
Информационный центр – пункт «встреч и начала» экскурсий |
10 |
|
|
|
3.4 |
Доступен ли Информационный центр для инвалидов-колясочников и предусмотрено ли обслуживание людей с другими нарушениями? |
10 |
|
|
|
3.5 |
Персональная и индивидуальная информация, предлагаемая посетителям о том, чем можно заняться на территории геопарка |
10 |
|
|
|
3.6 |
Центр открыт не менее 6 дней в неделю круглый год (если позволяет погода) |
20 |
|
|
|
|
Maximum Total |
100 |
0 |
0 |
|
4 |
Каким образом представлена информация и пояснения по территории парка представлена в инфоцентрах, в информационных пунктах и т.д.? |
|
|
||
4.1 |
Статичный информационный материал |
10 |
|
|
|
4.2 |
Фильмы, видео, слайд-шоу |
10 |
|
|
|
4.3 |
Интерактивные дисплеи |
10 |
|
|
|
4.4 |
Различные регулярно меняющиеся специализированные выставки |
40 |
|
|
|
|
Maximum Total |
70 |
0 |
0 |
|
5 |
Доступность для посетителей и удобства (Общее количество самостоятельно присвоенных баллов не должно превышать 100) |
|
|
||
5.1 |
Можно ли добраться до геопарка на общественном транспорте? |
50 |
|
|
|
5.2 |
Предоставляете ли вы ваш собственный транспорт для туристов? |
20 |
|
|
|
5.3 |
Объединен ли общественный транспорт с пешеходными, велосипедными маршрутами? |
20 |
|
|
|
5.4 |
Имеются ли у вас возможности для автостоянки, связанной с маршрутами, которые разработала ваша организация? |
20 |
|
|
|
5.5 |
Имеются ли туалеты на территории парковки? |
20 |
|
|
|
|
Maximum Total |
100 |
0 |
0 |
|
6 |
Имеется ли информация для посетителей об общественном транспорте и предлагаете ли вы посетителям воспользоваться им до их прибытия? |
|
|
||
6.1 |
Информация об общественном транспорте имеется в рекламных материалах по геопарку (проспекты, брошюры, интернет) |
20 |
|
|
|
6.2 |
Вебсайт(ы) геопрака и/или местные туристические организации связаны с веб-расписаниями и информацией о транспорте других организаций |
20 |
|
|
|
6.3 |
Специальные предложения для туристов, использующих общественный транспорт, велосипеды или другие формы развивающегося транспорта |
10 |
|
|
|
|
Maximum Total |
50 |
0 |
0 |
|
7 |
Какие экскурсии были разработаны вашим управляющим органом и/или партнерами? |
|
|
||
7.1 |
Туры для групп, проявляющих особый интерес в области геологии и геоморфологии |
10 |
|
|
|
7.2 |
Экскурсии проводятся регулярно в течение сезона |
10 |
|
|
|
7.3 |
Экскурсии для широкой аудитории |
20 |
|
|
|
7.4 |
Экскурсии для посетителей с ограниченными физическими возможностями |
10 |
|
|
|
7.5 |
Имеющиеся альтернативные возможности, если проведение экскурсии не представляется возможным из-за плохих погодных условий |
10 |
|
|
|
7.6 |
Гибкая система регистрации (ежедневно) для участников или регистрация не требуется |
10 |
|
|
||
|
Maximum Total |
70 |
0 |
0 |
||
8 |
Что еще вы используете, чтобы информировать посетителей о вашем геопарке? |
|
|
|||
8.1 |
Щиты с информацией, которую можно легко прочитать, у входов и/или в местах, где находятся туристы |
20 |
|
|
||
8.2 |
Имеется хотя бы один рекламируемый маршрут, связанный с геологическими объектами, разработанный вашей командой, наряду с другими, разработанными вашими партнерами |
20 |
|
|
||
|
Maximum Total |
40 |
0 |
0 |
||
9 |
Как координируется эта информация и деятельность различных организаций |
|
|
|||
9.1 |
Совместная информация и/или рекламные материалы |
20 |
|
|
||
|
Maximum Total |
20 |
0 |
0 |
||
10 |
Используете ли вы интернет и какие онлайн-услуги вы предоставляете? (Общее количество самостоятельно присвоенных баллов не должно превышать 100) |
|
|
|||
10.1 |
Собственный веб-сайт с общей информацией о территории |
40 |
|
|
||
10.2 |
Связь с другими вебсайтами совета по туризму, сообществ, местного правительства, которые предоставляют широкий спектр информации по территории геопарка |
10 |
|
|
||
10.3 |
С администрацией геопарка можно связаться по электронной почте |
5 |
|
|
||
10.4 |
Регулярный электронный информационный бюллетень |
10 |
|
|
||
10.5 |
Возможность заказа публикаций через Интернет |
10 |
|
|
||
10.6 |
Обновляемый календарь мероприятий |
15 |
|
|
||
10.7 |
Справочник для посетителей о возможных экскурсиях |
10 |
|
|
||
|
Maximum Total |
80 |
0 |
0 |
||
11 |
Какая инфраструктура доступна для таких занятий как верховая езда, катание на лодках и езда на велосипеде? |
|
|
|||
11.1 |
Сеть пешеходных дорожек, которые включают в себя основные туристические и научные достопримечательности |
10 |
|
|
||
11.2 |
Одинаковая/стандартная установка указателей |
10 |
|
|
||
11.3 |
Гарантия регулярной проверки инфраструктуры и немедленного ремонта |
10 |
|
|
||
11.4 |
Специальные карты и рекламные проспекты для туристов, велосипедистов и т.д. |
10 |
|
|
||
11.5 |
По крайней мере одна тропа по конкретному объекту (добыча, археология, архитектура - ранее вами не учтенная под другим заголовком) |
10 |
|
|
||
11.6 |
Велосипедные, пешеходные экскурсии, организуемые организацией-партнером |
10 |
|
|
||
11.7 |
Предложения «все включено» (напр., гостиница, полупансион или полный пансион) для экскурсий, длящихся несколько дней (напр., пешеходные и/или велосипедные экскурсии), при активной поддержке партнерской организации |
10 |
|
|
||
11.8 |
Турпакет «все включено» с перевозкой багажа для экскурсий, длящихся несколько дней, организуемой партнерской организацией или при ее активной поддержке |
10 |
|
|
||
11.9 |
Имеется сеть гостиниц/пансионатов для пешеходных и/или велосипедных экскурсий, отвечающих определенным критериям, которые работают в партнерстве с вашей организацией. |
20 |
|
|
||
|
Maximum Total |
100 |
0 |
0 |
||
12 |
Как вы разъясняете цели геотуризма, особенно лицам, ответственным за оказание туристических услуг |
|
|
|||
12.1 |
Непосредственно при личных встречах и/или посредством их участия в вашей организации |
10 |
|
|
||
12.2 |
Регулярная схема награждений для поощрения работ |
20 |
|
|
||
12.3 |
Выбор официальных партнеров/кураторов/спонсоров |
20 |
|
|
||
|
Maximum Total |
50 |
0 |
0 |
||
13 |
Имеются ли у вас следующие постоянные (напр., без использования машин) маршруты? |
|
|
|||
13.1 |
Геологические маршруты |
20 |
|
|
||
13.2 |
Маршруты по изучению культурного наследия |
10 |
|
|
||
13.3 |
Лесные маршруты |
10 |
|
|
||
13.4 |
Иные маршруты |
10 |
|
|
||
13.5 |
Другие еще не упомянутые виды активного отдыха |
10 |
|
|
||
|
Maximum Total |
60 |
0 |
0 |
||
14 |
Оценка посетителями |
|
|
|||
14.1 |
Ведете ли вы подсчет посетителей? |
20 |
|
|
||
|
По входным билетам/подсчету на маршрутах |
|
|
|
||
По количеству участников полевых экскурсий |
|
|
|
|||
По подсчетам |
|
|
|
|||
По опросу посетителей |
|
|
|
|||
14.2 |
Проводите ли вы подсчет того, откуда прибыли ваши посетители? |
20 |
|
|
||
|
По адресам брони |
|
|
|
||
По анализу маркетинга |
|
|
|
|||
По научно-исследовательским работам студентов вузов |
|
|
|
|||
14.3 |
Используете ли вы данные по количеству посетителей для планирования будущих работ? |
20 |
|
|
||
14.4 |
Проводите ли вы анализ социально-экономического профиля ваших посетителей (семьи, школьные классы, группы пенсионеров, туристические группы и т.д.)? |
10 |
|
|
||
14.5 |
Используете ли вы анкеты для оценки уровня удовлетворенности посетителей? |
10 |
|
|
||
|
Maximum Total |
80 |
0 |
0 |
||
Общее кол-во баллов, поставленных за раздел IV: Геотуризм |
Максимальное ко-во баллов |
Самооценка |
Оценка оценщиков |
|
1000 |
0 |
0 |
|
V. Устойчивая экономика региона |
Имеющееся ко-во баллов |
Самооценка |
Оценка оценщиков
|
1 |
Какие усилия предпринимаются для продвижения региональных продуктов питания и ремесленных изделий, а также для интеграции общественного питания? |
|
|
|
1.1 |
Инициативы по продвижению продуктов питания регионального и/или экологического производства, которые ваша организация разрабатывает и активно поддерживает |
50 |
|
|
1.2 |
Региональные и/или экологические продукты питания, имеющиеся в ресторанах |
30 |
|
|
1.3 |
Геопарк организует рынки, где продаются в основном региональные сельскохозяйственные продукты |
50 |
|
|
1.4 |
Имеется специальная этикетка для региональных продуктов питания или местной гастрономии– |
30 |
|
|
1.5 |
Прямой маркетинг региональных сельскохозяйственных продуктов |
40 |
|
|
|
Maximum Total |
200 |
0 |
0 |
2 |
Какие предпринимаются усилия по созданию и продвижению региональных продуктов геотуризма? |
|
|
|
2.1 |
Инициативы, направленные на содействие производству геологических реплик |
50 |
|
|
2.2 |
Имеются отпечатки и сувениры местного производства |
100 |
|
|
2.3 |
Организация или ее активных партнеры имеют точку(и) розничной торговли, где продаются в основном региональные продукты. |
50 |
|
|
|
Maximum Total |
200 |
0 |
0 |
3 |
Как вы содействуете продаже местных ремесленных изделий? |
|
|
|
3.1 |
Активно поддерживается торговля местными ремесленными изделиями |
50 |
|
|
3.2 |
Местные ремесленные изделия пропагандируются |
100 |
|
|
|
Maximum Total |
150 |
0 |
0 |
4 |
Какие предпринимаются усилия для расширения связей между геопраком и местным бизнесом? (Общее количество самостоятельно присвоенных баллов не должно превышать 100) |
|
|
|
4.1 |
Геопарк сам или совместно с другими организациями разрабатывает этикетки для региональных услуг или продуктов |
50 |
|
|
4.2 |
Ваша организация занимается непосредственно продажей региональных продуктов |
50 |
|
|
4.3 |
Туризм предлагает включать туры в сотрудничестве с местным бизнесом |
20 |
|
|
|
Maximum Total |
100 |
0 |
0 |
5 |
Какие контракты регулярно предлагаются для бизнеса по вашей территории? (Общее количество самостоятельно присвоенных баллов не должно превышать 150) |
|
|
|
5.1 |
Услуги (ремонт, управление) |
50 |
|
|
5.2 |
Дизайн, печать |
50 |
|
|
5.3 |
Другое оборудование и/или услуги для поддержки геотуризма и экскурсионно-просветительской деятельности, например, транспорт, витрины и т.д. (уточнить) |
80 |
|
|
|
Maximum Total |
150 |
0 |
0 |
6 |
Система связей (Общее количество самостоятельно присвоенных баллов не должно превышать 200) |
|
|
|
6.1 |
Имеется сеть смежных организаций, развитию которой способствовал геопарк |
100 |
|
|
6.2 |
Между геопарком и его партнерами имеется официальный контракт |
100 |
|
|
6.3 |
Имеются совместно финансируемые проекты с участием геопарка, частного бизнеса и местных властей |
50 |
|
|
|
Maximum Total |
200 |
0 |
0 |
Общее кол-во баллов за раздел V: Устойчивая экономика региона |
Максимальное кол-во баллов |
Самооценка |
Оценка оценщиков |
|
1000 |
0 |
0 |