Для перехода к округу  щелкните по нему мышкой

 КАРТА РОССИИ

 Округа:
  Дальневосточный
  Приволжский
  Северо-Западный
  Северо-Кавказский
  Сибирский
  Уральский
  Центральный
  Южный




перейти к этому уникальному геологическому объекту



Государственная геологическиая карта России

Геологические музеи России

Геопарки России
Северо-Западный Ф.О. Центральный Ф.О. Приволжский Ф.О. Южный Ф.О. Северо-Кавказский Ф.О. Уральский Ф.О. Сибирский Ф.О. Дальневосточный Ф.О.
 
    Главная     Новости     Документы     Библиотека     О проекте     Контакты     ГЕОЛ. МУЗЕИ РОССИИ
 К списку тезисов

Условно идея такая:

Дорожная экспедиция ГЕО


Шаров А.Ю. (ФГУП «ВСЕГЕИ»)

Сразу хочу отметить, моё выступление, своего рода, эксперимент, на который мы заранее договорились с Сергеем Алексеевичем Семилеткиным. Связано это с тем, что данная международная конференция «Уникальные геологические объекты России», распространяется намного шире рамок геологической отрасли, и мнение человека со стороны, не пропитанное геологическими терминами и понятиями, оно не менее важно в понимании направления развития рассматриваемых в рамках данной международной конференции концепциях, и при обращении с подобными проектами к определенной целевой аудитории обычных людей не менее важно. Задачей стояло предложить определенный проект, рассчитанный на широкую аудиторию. Слушая доклады участников конференции, предполагалось оценить степень интересности для человека не совсем знакомого с геологией, но вооруженной обычной человеческой логикой.

 

Выражу свою концепцию:

 

Одним из важных факторов деятельности того или иного Министерства, его ярко выраженных структурных подразделений (агентств), помимо основной направленности, является степень его открытости перед обществом в целом. Это и узнаваемость, и ознакомление в его полезности и важности в структуре государства, это и привлечение внимания к его деятельности, и отражение понимания в общественной сознательности страны в его нужности, его готовности быть открытым для диалога…

 

Инструментом в реализации данной концепции будет являться создание неких открытых проектов, направленных на широкую аудиторию их возможной реализации.

 

Не секрет, что не у многих Министерств есть вообще возможность привлечь к себе внимание людей интересными проектами, и если мы такой возможностью обладаем, грех ею не воспользоваться.

 

Цель – создать проект, инициированный Минприроды России или Роснедра (и титульной их поддержкой), который был бы направлен на привлечение внимания широкого круга обычных людей к богатству, которое формирует ГЕОЛОГИЯ!

 

 

Предпосылки создания:

 

В недрах родной геологической отрасли, мы создаем, ведем большие проекты, связанные с уникальными геологическими объектами, памятниками, пытаемся как-то сохранить их потомкам, будущим поколениям геологов, защищая их, придавая им тот или иной статус, но если мы всё время будем только заниматься их защитой у людей не будет возможности насладиться ими в полной мере. Представление уникальных геологических объектов в основном заканчивается рекомендациями, в том числе к геотуризму, а что это на самом деле такое, пока не понятно. И самое главное не очень понятна его целевая аудитория, которая всегда звучит расплывчато, а в туризме это самое основное понятие… На рекомендациях Вы ставите точку, значит данная уникальность, поверьте, никогда не дойдет до конечного его восхитителя…Это будет даже какое-то преступление перед общественностью, если мы будем осуществлять такие проекты только внутри нашей отрасли, как бы замыкаясь в себе, пусть и имеющие даже открытый доступ, международную поддержку и мировое значение. Вот, например, та база, которая создается по уникальным геологическим объектам она интересна, оперативна, наглядна, логична, но написана языком, который понятен, к сожалению, только геологам, людям, занимающимся данной профессий, а простой человек даже не сможет заметить в этом ту красоту, которая связана с именем «уникальный» и ориентируется только по фотографиям. Понятно, что создавать такую базу для простых людей не целесообразно, не востребовано, и в общем-то никому не нужно. Но создать на основе этих данных проект, который был бы популярен, был на слуху у гармонично развивающего социума вполне возможно

 

К тому же не все интересные геологические объекты, памятники, образования, проявления и тому подобные уникальности являются или можно отнести к какому-либо статусу. Есть объекты и даже просто совсем маленькие, но значимость их для созерцания может быть единственно прекрасного в своем роде не менее актуальна.

 

Предлагаю, немного отклонится от сформировавшейся актуальной тенденции придания геологическим объектам того или иного статуса и борьбы за это в различных инстанциях, и рассмотреть возможность запустить новый открытый проект, новую концепцию понимания природного геологического богатства, красота которого была бы понятна и простому человеку, не обязательно геологу.

 

 

Механизм взаимодействия при реализации открытого проекта:

 

Механизм взаимодействия развития данной концепции прост и понятен. Основан на принципе трёх составляющих. Для успешной реализации открытого проекта необходимо добиться правильного баланса между величинами его составляющими:

 

1.         Идейная составляющая – сила движущая и облагораживающая проект, разрабатывающая его концепцию, новизну, тенденции развития – в нашем случае Минприроды России (Роснедра), подведомственные организации, отвечающие за разработку проекта.

2.         Величина, реализующая проект – коммерческая составляющая. Чтобы проект не выглядел дорогим для первой составляющей, подбор коммерческой составляющий должен осуществляться так, чтобы компания при сотрудничестве с Минприроды России (Роснедра), была заинтересована в этом альянсе и по средствам реализации данного проекта, способна была извлечь некую дополнительную выгоду из направленности своего основного производства.

3.         Самая важная составляющая и при разработке концепции, учитываемая в первую очередь – это ЛЮДИ. Безусловно, выбирается потенциально направленная часть населения. Определяются её возможности, степень заинтересованности, отсюда рассчитываются масштабы реализации всего проекта.

 

Далее в данный механизм взаимодействия, как в формулу вставляем, задуманный нами проект …

 

 

Название проекта:

Дорожная экспедиция ГЕО (Road Expedition GEO)

 

в реальности будут фигурировать:

Стоянки дорожной экспедиции ГЕО (Station Road Expedition GEO)

Интересные геологические объекты, памятники, образования, проявления и тому подобные уникальности маленькие и большие, красивые и не очень, но при правильном преподнесении абсолютно завораживающие сознание, находящие недалеко от основных автомобильных дорог, с возможностью нормального подъезда на автомашине.

 

Названия очень красивые и на русском и на английском и на слуху будут держаться отчетливо.

 

 

Направленность:

 

Кто он социально ориентированный на проект элемент? Берем обычную гармонично развивающуюся личность, на каком-то определенном этапе её целесообразного существования в обществе она обрастает семьёй, детьми, появляется автомобиль … И тут возникает до боли злободневный вопрос, куда поехать в выходные? Подытожим одну из аудиторий – это обычная гармонично развивающаяся семья, выбирающаяся на выходные загород. По направлению на пикник или отдых на озере, в лесу, всегда охота найти минутку для культурного обогащения, чтобы поездка не превращалась в банальные шашлыки. Другая аудитория, молодая компания (2 человека – «влюбленные», больше – просто друзья), планирующая определенный маршрут путешествия и скрупулезно изучающая интернет, выбирая места интересных остановок в пути. Также сюда можно отнести людей, планирующих поездки на дальние расстояния и вооруженные знаниями о существовании данного проекта, читая указатели на дорогах, они вполне будут рады, появившейся возможности немного передохнуть в пути. Назовем, это для ясности пассивным использованием проекта.

 

Активное использование предлагает, что компания, отвечающая за коммерческую составляющую проекта предлагает некую ИГРУ-КВЕСТ, участие в которой по-своему манит. Отсюда можно начать разговор об оставшихся двух составляющих и о тесном взаимодействии между ними.

 

Начало проекта:

 

  1. В недрах одной из подведомственных организаций Роснедра, условно скажем, ВСЕГЕИ зреет концепция открытого проекта Дорожная экспедиция ГЕО (Road Expedition GEO) смысл которого в общих чертах, повторюсь, направлен на ознакомление с природным геологическим богатством страны, красота которого была бы понятна и простому человеку, не обязательно геологу.
  2. Посредством Роснедра, доводим понимание данной концепции до Минприроды России, и объясняем, что это очень грамотно и дальновидно для Минприроды России вести и быть идеологом подобного открытого проекта. А при правильном подборе коммерческой составляющей и не настолько затратно, как может показаться.
  3. Проанализировав, предлагаемую концепцию руководство Минприроды России осуществляет деловую встречу с руководством компании Jack Wolfskin и предлагает сотрудничество на 3 года, в рамках реализации данного открытого проекта, с вариантом дальнейшего долгосрочного сотрудничества, если проект будет иметь успешную реализацию. Здесь необходимо отметить, что выбор компании не случаен! Во-первых компания, узнаваема во всем мире, имеющая свою харизму, любой проект, выдаваемый этой фирмой, заставляет, по крайней мере, заинтересоваться. Во-вторых компания при сотрудничестве с Минприроды России способна извлечь свою дополнительную выгоду, им должен быть интересен данный проект, при умелой реализации компания получит огромное количество потенциальных потребителей и их собственный продукции. В-третьих, если дело выгорит и проект будет на слуху, Jack Wolfskin способна расширить этот проект без особых изменений в Европе. Между Минприроды России и Jack Wolfskin заключается договор о намерениях.
  4. Далее в недрах Минприроды России рождается конкурсный объект на 3-х летний открытый проект на совместную доскональную доработку данной концепции одной из подведомственных организаций Роснедра, опять же условно скажем, ВСЕГЕИ и компании Jack Wolfskin. Заключается Государственный контракт, где на выходе будет отражен каждый нюанс взаимодействия и набора средств реализации, перед тем как преподнести этот проект людям.

 

Основные задачи проекта:

  • Порядок введения новых стоянок дорожной экспедиции ГЕО (каждый год можно определить норму скажем в 10 стоянок, убежден, что не все уникальные объекты геологи стоит доводить до широкого круга) + активное использование, некая ИГРА-КВЕСТ – Дорожная экспедиция ГЕО – 2016 (Road Expedition GEO – 2016), ежегодный проект, идея которого стоит в открытии новых стоянок посредством прохождения определенного маршрута и выполнения простых, но интересных исследований, свойственных выполнению работ геологами в полевых условиях (участники будут ждать каждый год новую дорожную экспедицию, поверьте)
  • Небольшая удаленность от транспортных магистралей (при активном использовании, граница может быть немного сдвинута, связано это с интересом участников в определенном поиске). Надо здесь добавить, что геологи, участвующие в проектировании новых дорог, могли бы в рамках своих контрактов проектировать места съездов к стоянкам дорожной экспедиции заранее.
  • Разработка концепции общего узнаваемого стиля стоянки, набор элементов её характеризующих (информационные дорожные знаки, на транспортных магистралях; понятный стенд, где обычному человеку предлагается самому побыть немного геологом и на основании прочитанной информации на стенде проанализировать какие-то геологические процессы, определить те или иные элементы и т.п., + обязательные координаты на стенде + как правильно его сохранять, какие действия могут привести к его разрушению; стенд с информацией – Каждая выкинутая бумажка прибавляет одного гастарбайтера! и схемой вывоза мешка с мусором, в зависимости от направления дальнейшего движения; обозначение места с которого удачнее всего сделать снимок объекта; наполненность объекта: скамейка, стол, урна с мешком для мусора, место нахождения ящика с неприкосновенным запасом (мы должны подумать о возможной первой помощи для человека), аппарат для чеканки монет с логотипом стоянки (допустим кувалда + клише – некая эксклюзивность, притягивающая внимание и оставляющая сувенир на память) и др., исходя из концепции).
  • При том, что стоянки обладают единым стилем, каждая должна быть по своему индивидуальна.
  • Определение направленности потоков людей при осуществлении проекта (например: фирма Jack Wolfskin, наверняка будет заинтересована в том, чтобы участники экспедиции заходили к ним в магазин, и как можно чаще (официальные магазины конечно не представлены во всех городах России, значит должны быть варианты с почтовой доставкой), регистрировались в качестве участника, приобретали некий пакет участника, содержащий набор из «неприкосновенного запаса», дорожной карты экспедиции; заготовок для чеканки монет на стоянках; кстати, чтобы люди вернулись в магазин после посещения стоянки дорожной экспедиции разумно, на стоянках чеканить одну сторону, а вторую гасить уже в магазине.
  • Определение состава «неприкосновенного запаса» смысл его в первой помощи человеку, находящемуся в той или иной опасности, чтобы у него в подсознании стоянки дорожной экспедиции, ассоциировались и с возможностью получить её при необходимости. На стоянках, участник экспедиции проверяет состав «неприкосновенного запаса» и дополняет его из своего собственного полученного в магазине, затем будучи в магазине пополняет свой.
  • Определение состава пакета активного участника ИГРЫ-Квеста Дорожная экспедиция ГЕО – 2016 (Road Expedition GEO – 2016), ИГРЫ, новизна которой с каждым годом должна захватывать дух и томить воображение до следующей дорожной экспедиции.

 

Реализация проекта:

 

На сайте Минприроды России (Роснедра) и Jack Wolfskin вывешивается информация о проекте, рассказывается его значение, взаимодействие государства и бизнеса по его осуществлению, анонсируется время его начала, обговариваются условия и дополнительные параметры, возможные награды участникам.

Jack Wolfskin начинает выпуск продукции с символикой Дорожной экспедиции ГЕО (Road Expedition GEO)

Проект закручивается.

Идем в магазин, покупаем коробку и в путь!

 

Статистика посещений Стоянок дорожной экспедиции ГЕО (Station Road Expedition GEO) и будет критерием значимости интереса обычных людей к многообразию природы родной страны, к богатству, которое мы называем ГЕОЛОГИЯ! Народ, а не статус будет голосовать ЗА! Нашим делом, будет показать сокровища со всех граней прекрасного!


 К списку тезисов
 

ПОИСК ПО НАЗВАНИЮ
искать

Выбор объекта по ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ


Выбор по номенклатуре Госгеолкарты:


 
    Главная       support@geomem.ru      Мы в Google+(812)328-90-38 Разработано в ФГБУ «ВСЕГЕИ» г.Санкт-Петербург,   2011-2017г.     Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.