Дорожная экспедиция ГЕО
Шаров А.Ю. (ФГУП
«ВСЕГЕИ»)
Сразу хочу отметить, моё
выступление, своего рода, эксперимент, на который мы заранее договорились с
Сергеем Алексеевичем Семилеткиным. Связано это с тем, что данная международная
конференция «Уникальные геологические объекты России», распространяется намного
шире рамок геологической отрасли, и мнение человека со стороны, не пропитанное
геологическими терминами и понятиями, оно не менее важно в понимании
направления развития рассматриваемых в рамках данной международной конференции
концепциях, и при обращении с подобными проектами к определенной целевой
аудитории обычных людей не менее важно. Задачей стояло предложить определенный
проект, рассчитанный на широкую аудиторию. Слушая доклады участников
конференции, предполагалось оценить степень интересности для человека не
совсем знакомого с геологией, но вооруженной обычной человеческой логикой.
Выражу свою концепцию:
Одним из важных факторов
деятельности того или иного Министерства, его ярко выраженных структурных
подразделений (агентств), помимо основной направленности, является степень его
открытости перед обществом в целом. Это и узнаваемость, и ознакомление в его
полезности и важности в структуре государства, это и привлечение внимания к его
деятельности, и отражение понимания в общественной сознательности страны в его
нужности, его готовности быть открытым для диалога…
Инструментом в реализации данной
концепции будет являться создание неких открытых проектов, направленных на
широкую аудиторию их возможной реализации.
Не секрет, что не у многих
Министерств есть вообще возможность привлечь к себе внимание людей интересными
проектами, и если мы такой возможностью обладаем, грех ею не воспользоваться.
Цель – создать проект, инициированный
Минприроды России или Роснедра (и титульной их поддержкой), который был бы
направлен на привлечение внимания широкого круга обычных людей к богатству,
которое формирует ГЕОЛОГИЯ!
Предпосылки создания:
В недрах родной геологической
отрасли, мы создаем, ведем большие проекты, связанные с уникальными
геологическими объектами, памятниками, пытаемся как-то сохранить их потомкам,
будущим поколениям геологов, защищая их, придавая им тот или иной статус, но
если мы всё время будем только заниматься их защитой у людей не будет
возможности насладиться ими в полной мере. Представление уникальных
геологических объектов в основном заканчивается рекомендациями, в том числе к
геотуризму, а что это на самом деле такое, пока не понятно. И самое главное не
очень понятна его целевая аудитория, которая всегда звучит расплывчато, а в
туризме это самое основное понятие… На рекомендациях Вы ставите точку, значит
данная уникальность, поверьте, никогда не дойдет до конечного его восхитителя…Это
будет даже какое-то преступление перед общественностью, если мы будем
осуществлять такие проекты только внутри нашей отрасли, как бы замыкаясь в
себе, пусть и имеющие даже открытый доступ, международную поддержку и мировое
значение. Вот, например, та база, которая создается по уникальным геологическим
объектам она интересна, оперативна, наглядна, логична, но написана языком,
который понятен, к сожалению, только геологам, людям, занимающимся данной
профессий, а простой человек даже не сможет заметить в этом ту красоту, которая
связана с именем «уникальный» и ориентируется только по фотографиям. Понятно,
что создавать такую базу для простых людей не целесообразно, не востребовано, и
в общем-то никому не нужно. Но создать на основе этих данных проект, который был
бы популярен, был на слуху у гармонично развивающего социума вполне возможно
К тому же не все интересные геологические
объекты, памятники, образования, проявления и тому подобные уникальности
являются или можно отнести к какому-либо статусу. Есть объекты и даже просто
совсем маленькие, но значимость их для созерцания может быть единственно
прекрасного в своем роде не менее актуальна.
Предлагаю, немного отклонится от
сформировавшейся актуальной тенденции придания геологическим объектам того или
иного статуса и борьбы за это в различных инстанциях, и рассмотреть возможность
запустить новый открытый проект, новую концепцию понимания природного
геологического богатства, красота которого была бы понятна и простому человеку,
не обязательно геологу.
Механизм взаимодействия при
реализации открытого проекта:
Механизм взаимодействия развития
данной концепции прост и понятен. Основан на принципе трёх составляющих. Для
успешной реализации открытого проекта необходимо добиться правильного баланса
между величинами его составляющими:
1.
Идейная составляющая – сила движущая и облагораживающая проект,
разрабатывающая его концепцию, новизну, тенденции развития – в нашем случае Минприроды
России (Роснедра), подведомственные организации, отвечающие за разработку
проекта.
2.
Величина, реализующая проект – коммерческая составляющая. Чтобы проект
не выглядел дорогим для первой составляющей, подбор коммерческой составляющий должен
осуществляться так, чтобы компания при сотрудничестве с Минприроды России
(Роснедра), была заинтересована в этом альянсе и по средствам реализации
данного проекта, способна была извлечь некую дополнительную выгоду из направленности
своего основного производства.
3.
Самая важная составляющая и при разработке концепции, учитываемая в
первую очередь – это ЛЮДИ. Безусловно, выбирается потенциально направленная
часть населения. Определяются её возможности, степень заинтересованности,
отсюда рассчитываются масштабы реализации всего проекта.
Далее в данный механизм
взаимодействия, как в формулу вставляем, задуманный нами проект …
Название проекта:
Дорожная экспедиция ГЕО (Road Expedition GEO)
в реальности будут фигурировать:
Стоянки дорожной экспедиции
ГЕО (Station Road Expedition GEO)
Интересные геологические объекты,
памятники, образования, проявления и тому подобные уникальности маленькие и
большие, красивые и не очень, но при правильном преподнесении абсолютно завораживающие
сознание, находящие недалеко от основных автомобильных дорог, с возможностью
нормального подъезда на автомашине.
Названия очень красивые и на
русском и на английском и на слуху будут держаться отчетливо.
Направленность:
Кто он социально ориентированный на
проект элемент? Берем обычную гармонично развивающуюся личность, на каком-то
определенном этапе её целесообразного существования в обществе она обрастает
семьёй, детьми, появляется автомобиль … И тут возникает до боли злободневный
вопрос, куда поехать в выходные? Подытожим одну из аудиторий – это обычная гармонично
развивающаяся семья, выбирающаяся на выходные загород. По направлению на пикник
или отдых на озере, в лесу, всегда охота найти минутку для культурного
обогащения, чтобы поездка не превращалась в банальные шашлыки. Другая
аудитория, молодая компания (2 человека – «влюбленные», больше – просто друзья),
планирующая определенный маршрут путешествия и скрупулезно изучающая интернет,
выбирая места интересных остановок в пути. Также сюда можно отнести людей,
планирующих поездки на дальние расстояния и вооруженные знаниями о
существовании данного проекта, читая указатели на дорогах, они вполне будут
рады, появившейся возможности немного передохнуть в пути. Назовем, это для
ясности пассивным использованием проекта.
Активное использование
предлагает, что компания, отвечающая за коммерческую составляющую проекта
предлагает некую ИГРУ-КВЕСТ, участие в которой по-своему манит. Отсюда можно
начать разговор об оставшихся двух составляющих и о тесном взаимодействии между
ними.
Начало проекта:
- В недрах одной из
подведомственных организаций Роснедра, условно скажем, ВСЕГЕИ зреет
концепция открытого проекта Дорожная экспедиция ГЕО (Road Expedition GEO) смысл которого
в общих чертах, повторюсь, направлен на ознакомление с природным
геологическим богатством страны, красота которого была бы понятна и
простому человеку, не обязательно геологу.
- Посредством Роснедра, доводим
понимание данной концепции до Минприроды России, и объясняем, что это очень
грамотно и дальновидно для Минприроды России вести и быть идеологом
подобного открытого проекта. А при правильном подборе коммерческой
составляющей и не настолько затратно, как может показаться.
- Проанализировав, предлагаемую
концепцию руководство Минприроды России осуществляет деловую встречу с
руководством компании Jack Wolfskin и предлагает сотрудничество на
3 года, в рамках реализации данного открытого проекта, с вариантом
дальнейшего долгосрочного сотрудничества, если проект будет иметь успешную
реализацию. Здесь необходимо отметить, что выбор компании не случаен! Во-первых
компания, узнаваема во всем мире, имеющая свою харизму, любой проект,
выдаваемый этой фирмой, заставляет, по крайней мере, заинтересоваться.
Во-вторых компания при сотрудничестве с Минприроды России способна извлечь
свою дополнительную выгоду, им должен быть интересен данный проект, при
умелой реализации компания получит огромное количество потенциальных
потребителей и их собственный продукции. В-третьих, если дело выгорит и
проект будет на слуху, Jack Wolfskin способна расширить этот проект
без особых изменений в Европе. Между Минприроды России и Jack Wolfskin
заключается договор о намерениях.
- Далее в недрах Минприроды
России рождается конкурсный объект на 3-х летний открытый проект на
совместную доскональную доработку данной концепции одной из
подведомственных организаций Роснедра, опять же условно скажем, ВСЕГЕИ
и компании Jack Wolfskin. Заключается Государственный контракт, где
на выходе будет отражен каждый нюанс взаимодействия и набора средств
реализации, перед тем как преподнести этот проект людям.
Основные задачи
проекта:
- Порядок введения новых стоянок
дорожной экспедиции ГЕО (каждый год можно определить норму скажем в 10
стоянок, убежден, что не все уникальные объекты геологи стоит доводить до
широкого круга) + активное использование, некая ИГРА-КВЕСТ – Дорожная
экспедиция ГЕО – 2016 (Road Expedition GEO – 2016), ежегодный проект, идея
которого стоит в открытии новых стоянок посредством прохождения
определенного маршрута и выполнения простых, но интересных исследований,
свойственных выполнению работ геологами в полевых условиях (участники
будут ждать каждый год новую дорожную экспедицию, поверьте)
- Небольшая удаленность от
транспортных магистралей (при активном использовании, граница может быть
немного сдвинута, связано это с интересом участников в определенном
поиске). Надо здесь добавить, что геологи, участвующие в проектировании
новых дорог, могли бы в рамках своих контрактов проектировать места
съездов к стоянкам дорожной экспедиции заранее.
- Разработка концепции общего
узнаваемого стиля стоянки, набор элементов её характеризующих (информационные
дорожные знаки, на транспортных магистралях; понятный стенд, где обычному
человеку предлагается самому побыть немного геологом и на основании
прочитанной информации на стенде проанализировать какие-то геологические
процессы, определить те или иные элементы и т.п., + обязательные
координаты на стенде + как правильно его сохранять, какие действия могут
привести к его разрушению; стенд с информацией – Каждая выкинутая бумажка
прибавляет одного гастарбайтера! и схемой вывоза мешка с мусором, в
зависимости от направления дальнейшего движения; обозначение места с
которого удачнее всего сделать снимок объекта; наполненность объекта:
скамейка, стол, урна с мешком для мусора, место нахождения ящика с
неприкосновенным запасом (мы должны подумать о возможной первой помощи для
человека), аппарат для чеканки монет с логотипом стоянки (допустим кувалда
+ клише – некая эксклюзивность, притягивающая внимание и оставляющая
сувенир на память) и др., исходя из концепции).
- При том, что стоянки обладают
единым стилем, каждая должна быть по своему индивидуальна.
- Определение направленности потоков
людей при осуществлении проекта (например: фирма Jack Wolfskin, наверняка
будет заинтересована в том, чтобы участники экспедиции заходили к ним в
магазин, и как можно чаще (официальные магазины конечно не представлены во
всех городах России, значит должны быть варианты с почтовой доставкой),
регистрировались в качестве участника, приобретали некий пакет участника,
содержащий набор из «неприкосновенного запаса», дорожной карты экспедиции;
заготовок для чеканки монет на стоянках; кстати, чтобы люди вернулись в
магазин после посещения стоянки дорожной экспедиции разумно, на стоянках
чеканить одну сторону, а вторую гасить уже в магазине.
- Определение состава
«неприкосновенного запаса» смысл его в первой помощи человеку,
находящемуся в той или иной опасности, чтобы у него в подсознании стоянки
дорожной экспедиции, ассоциировались и с возможностью получить её при
необходимости. На стоянках, участник экспедиции проверяет состав
«неприкосновенного запаса» и дополняет его из своего собственного полученного
в магазине, затем будучи в магазине пополняет свой.
- Определение состава пакета
активного участника ИГРЫ-Квеста Дорожная экспедиция ГЕО – 2016 (Road Expedition GEO – 2016), ИГРЫ,
новизна которой с каждым годом должна захватывать дух и томить воображение
до следующей дорожной экспедиции.
Реализация проекта:
На сайте Минприроды России
(Роснедра) и Jack Wolfskin вывешивается информация о проекте, рассказывается
его значение, взаимодействие государства и бизнеса по его осуществлению, анонсируется
время его начала, обговариваются условия и дополнительные параметры, возможные
награды участникам.
Jack Wolfskin начинает выпуск
продукции с символикой Дорожной экспедиции ГЕО (Road Expedition GEO)
Проект закручивается.
Идем в магазин, покупаем коробку
и в путь!
Статистика посещений Стоянок
дорожной экспедиции ГЕО (Station Road Expedition GEO)
и будет критерием значимости интереса обычных людей к многообразию природы
родной страны, к богатству, которое мы называем ГЕОЛОГИЯ! Народ, а не статус
будет голосовать ЗА! Нашим делом, будет показать сокровища со всех граней
прекрасного!